Барокко было характерно для скульптуры Фландрии. Она чаще всего предназначалась для украшения фасадов и интерьеров, особенно церковных. Алтари, кафедры, надгробия, исповедальни, украшенные статуями и рельефами, резные скамьи для молящихся - это прекрасные образцы скульптуры и народного ремесленного творчества (скульптурный декор исповедален в церкви св. Павла в Антверпене; скульптурный декор кафедры Брюссельского собора Х. Ф. Вербрюггена и др.).
Фламандские скульпторы испытывали сильное влияние итальянской пластики, и прежде всего Бернини. Многие из них бывали в Италии и подолгу работали там. Но в своих работах они опирались и на национальные традиции резьбы по дереву и камню, а также на искусство Рубенса. Это Франсуа Дюкенуа (1594-1643, сотрудничал с Бернини в соборе св. Петра), его ученик Арт Квеллин Старший (1609-1668), создавший украшения для Амстердамской ратуши.