Если в архитектуре 17в. во Франции преобладал классицизм, то в скульптуре переплетались барочные пластические принципы и классические постановки фигур, а также активно использовались античные сюжеты. Скульптура была украшением дворцово-парковых ансамблей.
В различных жанрах скульптуры работал Франсуа Жирардон (1628-1715). Великолепный версальский ансамбль украшали его скульптурные композиции ("Аполлон и нимфы", 1666; рельеф "Купающиеся нимфы", 1677-1699 и др.).
Аполлон и нимфы, 1666
Особое место во Французской скульптуре принадлежит Пьеру Пюже (1620-1694). Воспитанный на итальянских оригиналах, он нарушил все каноны парадного стиля 2-й половины 17 в. Самая знаменитая работа Пюже - "Милон Кротонский" (1682). Героизм человека и сила страдания выражены в статуе напряженной динамикой. Но барочная пластика Пюже опирается на классические образы (голова Милона напоминает Лаокоона). Из-за независимости натуры он долго в столице не продержался и поэтому работал в провинции.